Что делается в Нижнетуринской больнице для разведения потоков больных
На прошлой неделе поступило множество сигналов от наших читателей о том, что в поликлинике огромные очереди и что невозможно вызвать врача на дом.
Мы встретились с Дмитрием Ладыгиным, главный врачом Нижнетуринской ЦГБ. Дмитрий Александрович ответил на вопросы читателей и рассказал, что делается для разведения потоков больных и здоровых пациентов, куда переедут медосмотры и какая новая структура в ближайшее время появится в НТ ЦГБ.
Все в одной очереди
4 октября 2021 года. Огромные очереди в поликлинике. В наличии один терапевт. В душном коридоре находятся больные и здоровые. Вопрос: что делается для сокращения очередей?
– Действительно, коллапс был и 4, и 5 октября. Связано это с тем, что медицинский персонал болеет: и доктора, и фельдшеры, и медсестры. Мы не можем подвергать опасности ни своих работников, ни пациентов. Тем более что есть коллеги с положительными тестами на коронавирус.
Такая ситуация случилась, мы знаем об этом. Людей пытались предупреждать, чтобы они немножко потерпели.
Сейчас ситуация налаживается, специалисты выходят. Мы вызвали докторов из отпусков. На приемы села заведующая поликлиникой, заместители главного врача. Продолжаем разгружать очереди.
Другая сторона – люди стали больше болеть. Наплыв пациентов действительно большой, и во взрослой, и в детской поликлиниках. Ежедневно во взрослой поликлинике врачи принимают около 500 человек, в детской – порядка 100 человек.
Разделение потоков
Дмитрий Александрович рассказал, какая работа ведется для разделения потоков пациентов.
– Сейчас в поликлинике организована работа кабинета неотложной помощи. Появились соответствующие указатели на улице, сигнализирующие о том, что человек с температурой должен идти в кабинет неотложной помощи, который расположен в здании на улице Пирогова, где есть отдельный вход.
В перспективе первый этаж на Пирогова мы отделим от второго этажа. И он будет полностью отдан для приема больных пациентов. Сотрудники смогут переходить с этажа на этаж, для пациентов переход будет закрыт. Таким образом, потоки больных и здоровых пересекаться не будут.
Здоровые и выздоравливающие пациенты будут попадать на второй этаж через центральный вход.
Прием нарколога, психиатра и других профилактических служб будет перенесен на Машиностроителей.
Знаю, что были жалобы и на работу кабинета неотложной помощи. Действительно, он работал с перебоями. Это тоже связано с тем, что работники болеют. Мы тоже люди. И медики болеют точно так же, как и все.
Медосмотры переедут
– Мы подготовили на Машиностроителей целый отсек для проведения медосмотров. Там есть смотровой кабинет, кабинет ЭКГ и УЗИ, окулист. Также подготовлены кабинеты для хирурга, оториноларинголога, нарколога, психиатра, невропатолога и процедурный кабинет. Пока эти специалисты будут работать на Машиностроителей только в часы медосмотров. В перспективе, как я сказал выше, все профилактические службы будут располагаться на Машиностроителей.
Вызов должны принять
Заболела. Температура 37,8. Позвонила в регистратуру, чтобы вызвать врача. Вызов не приняли, сказали, что если температура ниже 38 – приходите сами. Это правомерно?
– Этот случай не единичный и он не правомерный. Теоретически, конечно, врач должен прийти и посмотреть пациента дома. Но сейчас ситуация такова, что врачей просто нет. Они тоже болеют.
Могу сказать, что сейчас мы работаем над организацией кол-центра. Это будет многоканальный телефон, где пациента будут консультировать по алгоритму действий в той или иной ситуации. Другой обязанностью работника кол-центра будет отслеживание состояния пациентов в процессе амбулаторного лечения.
В кол-центре будут работать кадры, которые по силе своей подготовки не могут участвовать в приемах пациентов.
Так, весь младший медицинский персонал у нас прошел переподготовку и сейчас может работать на приемах вместе с участковыми врачами. Те же, кто по каким-то причинам не могут быть задействованы на приеме больных, будут заняты в кол-центре. Также сейчас мы собираем молодых пенсионеров с медицинским образованием, которые тоже смогут работать в кол-центре.
Данные о вакцинации
Кто из сотрудников ЦГБ вносит данные о вакцинации от COVID-19 в федеральный регистр вакцинированных? Почему данные несвоевременно попадают на сайт «Госуслуги»?
– Когда человек делает прививку, в прививочном кабинете фиксируют, какой препарат ввели, серию, номер и так далее. После этого данные передаются оператору Нижнетуринской ЦГБ, который вносит данные в реестр.
Надо понимать, что в системе случаются сбои. Это может быть как на нашем уровне, так и дальше по системе.
Если ваших данных в реестре нет, лучше сразу подойти в больницу, чтобы мы все проверили и внесли при необходимости соответствующие коррективы. Контролирует работу этой службы мой заместитель по организационно-методической работе Козлов Олег Евгеньевич.
Отмечу, что из семи тысяч сделанных прививок проблемы выявили только у двухсот человек.
Дмитрий Ладыгин: «В перспективе первый этаж на Пирогова мы отделим от второго этажа. И он будет полностью отдан для приема больных и нездоровых пациентов»
Введение системы безковидных зон не коснется детей. Все, кто младше 18 лет, смогут посещать обозначенные в указе губернатора учреждения свободно. При этом родитель, желающий сходить с ребенком, например, в театр, должен иметь QR-код.