Кто виноват, что жители Нижней Туры замерзают в своих домах, а платят больше?
Улицы Скорынина, 3А, Машиностроителей, 21, 22, Малышева, Ильича, 20А, Новая, 3, Декабристов, 25 и 45, Свердлова, 116, Советская, Ленина, 119, Заводская, 49 – вот далеко не полный перечень адресов и улиц, жители которых с начала ноября жаловались на перебои с отоплением, еле теплые батареи и отсутствие горячей, а где-то – и холодной воды.
Все лето копали, а где улучшения?
«Как начинает холодать на улице – так отопление пропадает. Что происходит, говорили же, что летом проведут ремонты – и все будет хорошо!». «Уважаемая обслуживающая компания. Жильцы дома по улице Ильича 20 А очень просят вас убрать завоздушивание системы горячего водоснабжения. Делаем по 3 заявки в день диспетчеру в течение месяца, ситуация не меняется». «Опять аварии, хоть бы предупреждали!» Действительно, что происходит?
Как рассказал председатель Комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации НТГО Илья Русанов, сети в округе очень сильно изношены, и в межотопительный период невозможно было привести в порядок все узкие места. Хотя Нижнетуринские тепловые сети Свердловского филиала ПАО «Т Плюс» смогли заменить фактически в два раза больше запланированного объема сетей. Так, например, пришлось с 2022 года перенести замену магистрали на улице Ильича из-за ее практически полного износа.
В короткие сроки
Но аварии тем не менее случаются. Идут и неизбежные плановые работы. В целом, по оценке Ильи Русанова, концессионер работает неплохо, если что-то происходит, стараются устранить аварийную ситуацию или произвести плановое отключение в кратчайшие сроки. Так, например, 4 ноября произошел порыв на крупной магистрали по улице Декабристов, который был устранен в течение рабочего дня.
Также в этот день произошли отключения ГВС на улице Скорынина, Машиностроителей, Яблочкова, на минватном. К этому добавилось «завоздушивание» домов. Возможно, есть проблема и в подключении домов конкретными управляющими компаниями, которые не смогли сработать настолько оперативно, как этого ожидают жильцы.
Подобным образом происходит и на сетях холодного водоснабжения – где-то временно МКУ «Сети» понижает давление для проведения работ. Так случилось и в нерабочие дни на улице Ленина.
– Но вы не подумайте, что коммунальные службы бездействуют, и администрация не контролирует процесс, – отмечает Илья Анатольевич. – Картина постепенно меняется, и сейчас до наступления реальных холодов необходимо по максимуму выявить и устранить как можно больше тех самых узких мест в сетях, о которых говорили выше.
Бригадам приходится работать и по ночам. Диспетчера и мастера Нижнетуринских тепловых сетей стараются реагировать на сигналы жителей максимально быстро. Здесь особых вопросов у нас к ним не возникает.
Но повторю, ситуации случаются разные и все исправить быстро нереально.
Постановление не принимают – жители страдают
Еще один вопрос, который мы обсудили с Ильей Русановым, – случаи снятия общедомовых приборов учета тепла для поверки с последующим начислением платы за тепло исходя из норматива и среднемесячного за отопительный период объема потребления. Жалобы в редакцию поступали и от жителей дома № 13 по улице Скорынина, и дома № 12 по Машиностроителей, и дома 22А по улице Ильича. Таким образом, летом жители получили внушительные счета по отоплению.
Дело в том, что в Нижнетуринском округе продолжительность отопительного периода, определенного для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, составляет сейчас 12 календарных месяцев. Поэтому за тепло мы платим круглый год.
Еще в 2019 году Региональная энергетическая комиссия Свердловской области планировала внести наш муниципалитет в список тех, где продолжительность отопительного сезона составляет 9 месяцев. Но это постановление до сих пор не принято. Такое положение дел не всегда дает управляющим организациям возможность без ущерба для потребителей в виде повышенных платежей произвести поверку.
– Если Правительство области подпишет такое постановление, и Нижнетуринский округ войдет в число муниципалитетов с отопительным сезоном в девять месяцев, нам будет легче разбираться в каждом таком случае с управляющими организациями, с АО «ЭнергосбыТ Плюс», в случае, если жители находятся на прямых договорах с ресурсоснабжающими компаниями, – говорит Илья Русанов. – Но пока та же ГЖИ не всегда имеет возможность установить истину.
Будет ли перерасчет?
И последнее. Многие обращения в редакцию были связаны с тем, что в сентябрьских квитанциях за отопление указаны очень большие суммы. Как сообщил руководитель Комитета ЖКХ, администрация НТГО и управляющие организации вышли с обращением к АО «ЭнергосбыТ Плюс» пересчитать плату за тепло с момента фактического подключения. Вопрос находится в стадии рассмотрения.
Жители в борьбе за свои коммунальные права готовы обращаться и в прокуратуру, и в суд. Так, исовчан, проживающих в доме 95 по ул. Клубной, соседи призывают объединиться из-за огромных сумм, насчитанных за отсутствующее отопление
Уважаемые читатели! Делитесь с нами проблемами в сфере ЖКХ, рассказывайте, что происходит у вас в отношениях с управляющими компаниями и ресурсниками.
Звоните, пишите (WhatsApp) 8(908)923-08-07, присылайте сообщения в группы в социальных сетях