Окончание. Начало в № 66 и 74.
23 ноября Нижнетуринская гимназия (школа № 5) отметит 60-летие. Сегодня мы завершаем публикацию рассказа Евгения Александровича Карпова о том, что делалось возглавляемым им машиностроительным заводом для подшефной школы № 5 и всех юных жителей Нижней Туры в целом. Кстати, в одном из популярных сегодня образовательных трендов Евгению Александровичу и педагогам пятой школы удалось стать пионерами.
Что такое хорошо, а что такое плохо
Влиять на методику преподавания и учебный процесс завод-шеф не мог. А вот в воспитательном процессе трудовой коллектив помощь оказывал.
Цехи и крупные отделы, службы завода брали шефство над отдельными классами школы № 5. Школьники знакомились с конкретной деятельностью шефов на производстве. Представители шефов участвовали в классных собраниях, и наоборот, учащиеся – в собраниях на заводе. Проводили совместные ленинские субботники. Шефы устраивали для подшефных детские праздники с чаепитием и подарками. Школа обращалась к шефам по поводу родителей-заводчан, которые не занимались должным образом воспитанием детей, и тогда принимались соответствующие меры. Комсомольская организация завода осуществляла наставничество над отдельными учениками. Все эти взаимодействия укрепляли в сознании подрастающего поколения, что такое хорошо, а что такое – плохо.
Время проводили с пользой
Досуг детей также был организован шефами.
Так, эффективно действовал клуб имени Павлика Морозова. Был организован клуб «Хозяюшка», для которого завод приобрел 20 швейных машин, и девочки осваивали швейное и кулинарное дело.
В одном из цокольных помещений жилых домов поселка машиностроителей действовали школьные кружки по выжиганию и шахматам, стояли два бильярдных стола и первые в городе игровые автоматы.
При заводском доме культуры «Малахит» работали танцевальный и хоровой кружки, кружок радиолюбителей и поделок из бересты.
При заводском спортивном зале «Старт» функционировала секция художественной гимнастики, в которой были подготовлены девочки – кандидаты в мастера спорта СССР. Работали секции акробатики, волейбола, русского хоккея и футбола, а в заводском стрелковом тире – секция спортивной стрельбы. Был организован клуб «Кожаная перчатка», который добился значимых спортивных результатов.
И, наконец, при заводе была открыта ДЮСШ со специализацией на лыжный спорт.
Для детей эти кружки и секции были бесплатными, а их содержание финансировалось за счет отчислений из квартирной платы и бюджета заводской профсоюзной организации.
В летние каникулы при школе № 5 начинает функционировать городской детский лагерь для детей заводчан, и учительство выступает в качестве воспитателей.
Завод построил и загородный лагерь «Лесная сказка» на 720 детей, и именно из учителей школы комплектовался штат воспитателей, поэтому отдых школьников проходил познавательно и содержательно. Учитель-воспитатель, как и дети, и другой персонал лагеря, по рекомендации врача мог получить оздоровительные процедуры в лечебном корпусе профилактория, расположенного там же. Плюс и в том, что работа в лагере была еще и хорошим материальным подспорьем.
Good morning для дошколят
Когда я в начале 1990-х годов был в служебной командировке в ФРГ на родственных предприятиях, то ощутил дискомфорт от недостаточного владения иностранными языками. Поэтому по возвращении договорился с преподавателем английского языка школы № 5 Ларисой Павловной Каревой, и она в двух группах дошколят заводского ДДУ начала успешно обучать детей языку. И когда я потом заходил в эти группы, то на мои приветствия на английском языке, которые я запомнил со школы, ребята дружно отвечали также по-английски. И как-то теплее и радостнее становилось на душе от этого!
Эти дети – будущие ученики школы № 5 – впоследствии попадали к преподавателю Л. П. Каревой на изучение английского языка. И вот что хочу отметить: сегодня в стране идет тренд на строительство ДДУ и школ под одной крышей для непрерывности обучения, и я задумываюсь: неужели мы были провидцами, обучая детей в ДДУ английскому языку?
С юбилеем!
Завершая свое повествование, хочу отметить: если в школе созданы нормальные условия для развития ребенка, высок уровень преподавания, и дети результативно успевают в обучении, значит, у родителей стабильно хорошее настроение и меньше хлопот. А это залог производительности с полной отдачей, а значит, успех всего завода. Кстати, в торжественные и знаменательные для нашего завода даты педагогический коллектив школы № 5, а он считался самым певчим в городе, преподносил шефам теплое музыкальное поздравление.
Вот и сегодня – очередное поздравление, но уже от ваших шефов в моем лице. С большим удовольствием поздравляю коллектив гимназии, педагогов-ветеранов школы № 5 с 60-летним юбилеем и благодарю за их добросовестную, такую нужную людям работу.
Поздравляю тысячи выпускников, которых школа повела в мир знаний и помогла найти свое место и призвание в жизни!
Уважаемые выпускники и педагоги Нижнетуринской гимназии (школы № 5)! Времени до юбилея любимого учреждения осталось не много, и мы просим вас поделиться с нами своими воспоминаниями и фотографиями ваших школьных лет.
Звоните: 8 (953) 38-70-146, 2-79-87
Пишите: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приходите: ул. 40 лет Октября, 2 А, 1 этаж (правое крыло)
В номере 74 от 10 октября в материале «Завод и школа вместе» в главе «Бартер всемогущий и первый бассейн» допущена ошибка в указании периода создания первого компьютерного класса. Следует читать: «… и при заводском вычислительном центре в конце 1980-х организовал первый в городе компьютерный класс». Приносим извинения читателям.