Почему жители Нижней Туры не доверяют новым управляющим компаниям и какие их вопросы остаются без ответов
Коммунальный фронт Нижней Туры снова полыхает. То, что происходит сегодня в сфере управления жилыми домами, жителей, мягко говоря, настораживает. Вот только несколько ситуаций, в которые попали наши читатели и о которых с тревогой поведали редакции.
Реалии – комары и смрад
Мы уже рассказывали о проблемах жителей дома 20а по улице Ильича. Это одно из самых больших жилых зданий Нижней Туры. Дом введен в эксплуатацию в 1984 году и считается одним из наиболее благоустроенных. Но на деле проблем не счесть.
Жаль, что фотография не может передать невыносимый запах в одном из подъездов Ильича, 22а, которым пропитано буквально все / Фото Сергея Чикишева
Одна из самых главных – затопленные подвалы. Вода стоит в любой сезон и зимой не замерзает. И вонь от этой подвальной воды постоянная, не только в подъезде, но и в квартире, особенно на первых этажах. В дурно пахнущей жиже вместе с нечистотами и грязью плавают черви. Вокруг кружат комары. А сырость из подвала способствует образованию плесени в квартирах первых этажей и в подъездах.
Практически не моются и не ремонтируются подъезды, не выносится мусор из урн. Есть проблемы с отоплением зимой и с расчисткой внутридворовой территории. Подрядной организацией, осуществляющей по договору обслуживание дома, является УК «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура». Вокруг нее сложилась очень неоднозначная ситуация.
Риторика вместо ответов
«В очередной раз обращаемся к руководителям всех рангов. Мы, жители дома 20а по улице Ильича, до крайности устали от того, что наш дом, как, собственно, и множество других в нашем городе, разрушается без обслуживания! Управляющие компании сменяются одна за другой, но положительного результата нет. Стабильным остается только процесс собирания денежных средств.
Людмила Гурина – одна из тех, кто задает коммунальщикам неудобные вопросы / Фото Сергея Чикишева
Сейчас обслуживания дома попросту не происходит. Зато подрядная компания "Сервис и благоустройство – Нижняя Тура", назначенная на период внешнего управления, активно лоббирует себя в статусе обслуживающей.
На собрании, прошедшем 1 декабря, представителям компании были заданы наболевшие вопросы. Вразумительных ответов получено не было, одна риторика. Да и могут ли быть эти ответы? Техническая и материальная базы отсутствуют, сотрудников нет, зато есть огромное желание объять необъятное в нашем городе.
Скажите, до каких пор мы будем так жить и платить за воздух?!»
Репутация – это главное
Такое письмо принесли в редакцию жители многострадальной «каскадки». Вместе с красноречивыми фото- и видеоматериалами. А еще с рассказом о том, что представители УК «Сервис и благоустройство» обещают-таки жителям привести в порядок злополучный подвал – при условии, что данная управляющая компания станет законной обслуживающей организацией для этого дома со всеми вытекающими полномочиями, такими как сбор средств на содержание жилья и открытие спецсчета для аккумулирования средств на капитальный ремонт. Мол, надо только проголосовать за расторжение договора с УК «Энергетик НТ» до окончания процесса внешнего управления, то есть до апреля 2022 года.
Позиция представителей компании была опубликована в прошлом номере газеты. Призванные на спасение нижнетуринской коммуналки специалисты из Екатеринбурга заверили, что все их предложения направлены на благо жителей. Но жителей их доводы не убедили.
И не только жильцов дома 20а по улице Ильича, но и других. Так, отказали в доверии данной компании жители дома 6а по улице 40 лет Октября, которые для себя рассматривают варианты легитимного перехода к другим управляющим компаниям Нижней Туры и даже Лесного, и жители других адресов. Аргумент один – за время непродолжительной работы на территории Нижней Туры компания не смогла завоевать серьезную репутацию у жителей.
«Когда это все прекратится?»
Вотум недоверия выражают и жители дома 21 по улице Береговой. «Почему эти товарищи не ведут толком разъяснительную работу, не могут конкретно ответить на наши вопросы? Только обещают, что если мы выберем их управляющей компанией, то у нас наступит всеобщее благоденствие. В противном случае – вообще ничего в доме делаться не будет, живите, как хотите. Свысока разговаривают с пожилыми, подставляют под удар уважаемых людей, уговаривая участвовать в их сомнительных планах. Разве это порядочные действия?» – спрашивают обеспокоенные люди.
Также жители еще ряда многоквартирных домов рассказали редакции о других настораживающих их фактах, опубликовать которые мы не можем без документального подтверждения.
Жилой фонд Нижней Туры с каждым годом все больше разрушается. А управляющие компании как будто не видят этого и не слышат жителей / Фото Сергея Чикишева
Словом, все происходящее сейчас напоминает какой-то коммунальный триллер. Тотальное недоверие нижнетуринцев как к старым, так и к новым игрокам коммунального рынка очень даже понятно, если учитывать, сколько лет продолжается чехарда с управляющими компаниями. Сколько посулов было роздано за эти годы! А итог – банкротство всех крупных компаний, отвратительное состояние жилого фонда, усталость жителей и только один вопрос: когда это все прекратится?
УК «Управдом» и «Энергетик НТ» за многомиллионные долги перед ПАО «Т Плюс» были признаны банкротами осенью прошлого года. Сейчас в них введено внешнее управление, которое по определению Арбитражного суда продлится до апреля 2022 года
Арбитражным судом признаны обоснованными требования ПАО «Т Плюс» к компании «Универкомсевер-3» в размере 66 530 656 руб. основного долга
Без окон, без дверей
Жители дома 22а по улице Ильича сталкиваются со множеством проблем. Состояние подъезда, придомовой территории, перебои с отоплением и водой – вот далеко не полный перечень того, что волнует жильцов. В доме в прошлом году на 9 этаже произошел пожар не по вине жильцов, но его последствия управляющей компанией «Универкомсевер-3» так и не устранены.
Сегодня жители первоочередной задачей считают косметический ремонт подъезда и утепление чердака: необходимо вставить окна, которые когда-то там были. На данный момент нет даже рам. Из-за чего жители верхних этажей мерзнут.
А также необходимо поменять входную дверь в подъезд, которая еле держится на петлях. Жители давно просят установить железную дверь с домофоном, которая также утеплит подъезд и будет защитой жителей от проникновения посторонних.
На все это они неоднократно указывали руководителю управляющей компании, обращались в комитет ЖКХ и в Департамент государственного жилищного и строительного надзора, в прокуратуру. А воз и ныне там. Ибо руководители «Универкомсевер-3» отвечали: в доме много должников, собираемость средств низкая, ничем не можем помочь. В июле данная компания была признана банкротом. И часть средств на содержание жилья, скорее всего, направляется на погашение задолженности перед ПАО «Т Плюс».
В данный момент диспетчер УК «Универкомсевер-3» на обращения жителей отвечает, что их домом компания больше не занимается, и направляет в ЕДДС. Там на прошлой неделе жителей по проблемам с горячей водой перенаправили в диспетчерскую УК «Сервис и благоустройство – Нижняя Тура». Локальная проблема была устранена, но кто будет решать проблемы дальше? Вопрос пока остается без ответа.
Кто прав, рассудит только суд?
И еще одна ситуация, с которой в этом году столкнулись не только жители дома 22а по улице Ильича, но и еще ряда многоквартирных домов. Это завышенные платежи, которые стали приходить им с началом отопительного сезона. При обращении в АО «ЭнергосбыТ Плюс» выяснилось, что в этих домах в межотопительный период были сняты и направлены на поверку общедомовые приборы учета тепла.
В связи с этим начисление платы за коммунальную услугу «отопление» в сентябре произведено исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии. Правильность этих действий АО «ЭнергосбыТ Плюс» подтвердил и Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в ответе на обращение жителей. Так как в доме 22а по улице Ильича вернувшийся с поверки прибор был введен в эксплуатацию только 8 октября.
Но теперь жители задаются вопросом: почему за действия управляющей компании, которая не успела поверить прибор до начала отопительного сезона, должны отвечать рублем именно они? Люди морально готовы идти даже в суд, куда им, собственно, и советуют обращаться специалисты Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и Департамента строительного и жилищного надзора Свердловской области.